Возможности голосового поиска при продвижении сайта
Голосовой помощник – не только удобная опция для пользователя, но и прекрасный инструмент для сеошников, вебмастеров и оптимизаторов, с помощью которого можно в разы увеличить посещаемость страницы. Как? Об этом мы подробно расскажем в нашей статье. Рассмотрим, зачем оптимизировать сайт под голосовые запросы и проанализируем статистику голосовых поисковых фраз.
Игнорировать голосовой поиск - большая ошибка
Сегодня у каждого человека есть смартфон, который уже давно перестал считаться роскошью, а стал неотъемлемой составляющей работы, ведения бизнеса и повседневной жизни. В каждом смартфоне имеется голосовой помощник, он облегчает выполнение рутинных задач, поэтому пользуется огромной популярностью у большинства пользователей. Более того, в последние несколько лет стремительную популярность набирают специальные устройства, работающие как умная колонка и голосовой помощник.
Из года в год увеличивается количество пользователей, которые устанавливают на свой смартфон голосовые приложения. Если еще 3 года назад статистика показывала 2,5 миллиона установок в год, то к 2023 году это число достигнет 8 миллионов. За последний год прирост таких пользователей составил 9%. Объяснить это просто: подобные приложения существенно облегчают нашу жизнь. Не нужно вводить длинные названия на маленькой клавиатуре, искать ответ на интересующий вопрос или заходить в приложение, чтобы включить музыку. Достаточно просто дать команду, а ваш голосовой помощник в считанные секунды выполнит поставленную задачу. И самое главное, что аудитория вовсе не молодежь, а пользователи всех возрастов от 20 до 60 лет. Более того, все эти люди не просто скачали и установили приложения, а эффективно используют его.
Преимущества голосового поиска
Эта умная разработка существенно упрощает нашу жизнь и очень эффективно экономит время. Если за минуту человек способен набрать на клавиатуре смартфона около 40 слов, то голосом он успеет произнести в среднем 150 слов за эту же минуту.
Голосовой поиск освобождает руки. Это очень нужная опция для мам и водителей. Более того, его можно удобно использовать на пробежке, в спешке или в дождливую погоду.
Голосовые помощники стали настолько адаптированы к современной жизни, что общаются с пользователями как живое существо. Здороваются, отвечают на вопросы, общение имеет полностью разговорный характер. Умные интерактивные компаньоны даже обучаются, запоминают информацию и подстраиваются под интересы пользователя. Нужно отметить, что голосовой поиск имеет свои отличия. В нем присутствуют предлоги, союзы и другие части речи, которые при написании поискового запроса мы не используем.
Какие сайты нужно оптимизировать под голосовой поиск
Учитывая стремительное превосходство голосового поиска над письменным, все компании без исключения должны учитывать его при оптимизации и продвижении своих ресурсов. Но больше всех это важно для:
-
Владельцев локального бизнеса: кафе, пиццерий, ресторанов, гостиниц, аптек и парикмахерских, клиенты которых находятся в округе
-
Информационных порталов, к которым пользователи постоянно обращаются в поисках ответа на интересующий вопрос. Голосовой поиск позволяет найти интересующую информацию гораздо быстрее.
-
Служб доставки и сферы услуг: службы такси, заказ цветов, доставки пиццы и суши
-
Компаний, предоставляющих развлекательные услуги: концертные залы, комнаты квестов и т.д.
-
Ресурсы, предлагающих архив аудио и видеоконтента. Оптимизация под голосовой поиск позволит сразу включить нужный трек или серию любимого сериала.
-
Интернет-магазинов. Сегодня доступен еще не весь функционал оформления заказа голосом, но уже скоро совершать покупки можно будет полностью с помощью голосового управления.
Как адаптировать свой сайт?
-
Проработать семантическое ядро. Необходимо включить в него более длинные и менее частотные запросы. Огромное внимание уделяйте словам где, поблизости, рядом, как пройти, ближайшая и т.д.
-
Прорабатывайте контент. Вы должен не только предоставить исчерпывающий ответ на запрос клиента, но и побороть его возражения
-
Увеличивайте скорость загрузки сайта и отдельных страниц. Пользователи не любят ждать.
-
Адаптация под мобильные устройства. Чаще всего запросы поступают со смартфонов, поэтому ваш сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства
-
Профиль на Google Мой Бизнес и в Яндекс.Справочнике. Любой бизнес должен быть зарегистрирован на данных площадках. Обязательно разместите всю необходимую информацию: адрес, телефон, карту проезда, график работы и т.д. Старайтесь максимально проработать профиль, разместите качественные эффектные изображения, старайтесь быстро отвечать на вопросы ваших пользователей.
-
Адрес в Google Ads – еще одно обязательное условие. Мы уже писали, что клиенты часто ищут пиццерию или аптеку рядом с собой.