Основы линкбилдинга
Поисковые системы умнеют с каждым днем, поэтому перехитрить их становится все сложнее и сложнее. Сегодня мы постараемся разобраться в полезности и опасности закупки ссылок. Так как многие крупные SEO компании полностью сегодня отказались от закупки, чтобы не попасть под фильтры поисковых систем.
Долго о линкбилдинге рассказывать не станем, всю необходимую информацию можно найти в сети интернет. Обозначим только, что это процесс построения ссылок. Его цель – собрать наиболее качественные ссылки для сайта, чтобы избежать санкций и бана поисковых систем. Как это сделать? Мы предлагаем использовать естественные методы наращивания. Это эффективно и безопасно.
Важные моменты
Главная задача сеошника не просто получить внешние ссылки, а собрать качественные ссылки с минимальными затратами. Суть в том, что поднять ваш сайт в рейтинге поисковой выдачи может любой интернет-маркетолог, если будет закупать качественные и дорогие внешние ссылки. Но настоящий seo-специалист сможет выполнить все это при минимальном бюджете.
Оценить качество ссылочной массы любого сайта можно с помощью показателя DR (Domain Raiting). Его параметры можно проанализировать во многих современных сервисах, самые популярные - Мегаиндекс, Серпстат, Ахрефс. Данный показатель показывает общее количество переходов с других ресурсов на ваш ресурс.
Нельзя не отметить, что правильный линкбилдинг невозможен без качественного контента. Только полезный, достоверный и интересный текст позволит собрать качественные ссылки. Кроме того, современные алгоритмы поисковых систем стали оценивать не только качество ссылок и авторитетность источника, но и полезность самого контента.
Формируем естественную ссылочную массу
Органические ссылки получаются естественным путем, то есть без спама, приобретения на биржах и прочих манипулятивных способов. Натуральные ссылки очень любят поисковики, поэтому наращивать такую массу можно смело, не опасаясь санкций со стороны ПС. Еще один важный момент - получать ссылки нужно с разных источников.
Существует несколько методов наращивания органики:
-
Гостевые посты. Публикуйте статьи и обзоры на новостных порталах и других изданиях, где вы предоставляете экспертный контент по тому или иному поводу или событию. Как правило, такие статьи пишутся экспертами по желанию площадок. Рекомендуем публиковать контент только на надежных площадках, чтобы не вызвать лишние сомнения у ПС.
-
Аутрич. Полностью идентичен гостевым постам. Разница заключается лишь в том, что экспертные статьи публикуются по инициативе автора.
-
Переходы из соцсетей. Ссылки из социальных сетей не индексируются ПС, но сигнализируют о популярности вашего ресурса. Более того, поисковые роботы научились распознавать эмоциональный окрас постов, и при благоприятных условиях улучшают ваш рейтинг в поисковой выдаче.
-
Крауд маркетинг. Прекрасный способ бесплатно получить переходы на ваш сайт с форумов и площадок обсуждений. Главное преимущества крауда в том, что с его помощью вы можете не только увеличить количество ссылок, но и обрести реальных клиентов. Не рекомендуем доверять подобные работы отдельным организациям, так как многие специалисты стремятся работать на количество, а не на качество.
-
Реклама и PR. Поднять позиции сайта в поисковой выдаче можно с помощью платных публикаций на трастовых новостных порталах. Единственный минус данного метода в том, что крупные СМИ требуют немалые суммы за публикацию промо-контента.
-
Агрегаторы и сабмиты. Любимый инструмент любого сеошника. Здесь легко генерировать ссылки, делать это можно совершенно бесплатно. Главное найти надежный источник и пройти регистрацию.
Реакция поисковиков на стратегии построения ссылочной массы
Основываясь на многолетнем опыте, мы можем утверждать, что поисковые алгоритмы по-разному работают в отдельных регионах. Если вы будете закупать ссылки в западной Европе, то это позволит нарастить их массу, но велика вероятность попадания в бан, что одним махом перечеркнет сразу несколько месяцев работ по продвижению ресурса. Если вы продвигаетесь в регионах, которые не являются приоритетными для Гугл, то вы вполне можете заниматься закупкой ссылок. Риски есть, но они минимальны.
Правильный анкор – залог успеха
При наращивании ссылочной массы очень важно правильно выбрать анкор. Что лучше – ключевая фраза или указательные местоимения типа «здесь», «тут» или «подробнее»? Мы считаем, что самыми эффективными будут ссылки, в которых анкор представлен в виде url вашего сайта.
Нужно учитывать, что все анкоры вызывают подозрение у поисковых роботов, поэтому делать их нужно максимально разнообразными. В противном случае они будут восприняты как спам. Часто сеошники копируют анкоры, да и вообще стратегию продвижения у конкурентов, занимающих ТОП выдачи. Это рискованно, сайт может удерживать лидирующие позиции из-за недостаточного внимания со стороны поисковых роботов, а в вашем случае все может быть иначе. Мы рекомендуем отбирать площадки, которые имеют наименьшие показатели заспамленности и высокий трафик.
Если подвести итог, то все-таки естественные ссылки – лучший вариант для наращивания ссылочной массы. И здесь не имеет значения, какой метод вы выберете для себя – крауд маркетинг, сабмиты или новостные порталы. Если ваши ссылки органические, то рано или поздно это обязательно положительно отразится на вашем рейтинге в поисковой выдаче.